Навигация по сайтуНавигация по сайту

Профилактика алкоголизма у подростков

Алкогольная ситуация в России является крайне напряжённой. Употребление на душу населения абсолютного алкоголя составляло в 1996 году 7,16 л, а в 2011 году эта цифра приближается к 15 л абсолютного алкоголя на душу населения.

Врачи-наркологи предупреждают о том, что формирование зависимости чаще начинается с употребления слабоалкогольных напитков и алкоголизм у детей развивается намного быстрее, чем у взрослых, а по своим последствиям он гораздо тяжелее.

Исходя из этого, профилактика алкоголизма среди детей и подростков очень важна, ведь легче предупредить возникновение вредных привычек, чем потом бороться с ними. К сожалению, довольно часто социальная и медицинская информация в профилактике подросткового алкоголизма не приносит должного эффекта. Происходит это потому, что подростки видят пьянство старшего поколения и постепенно принимают это за норму поведения, перестают замечать очевидные вредные последствия, и часто слышат от пьющих взрослых информацию противоположного содержания. Этим объясняется отрицательное отношение к антиалкогольной пропаганде среди подростков.

Профилактика подросткового алкоголизма реализуется через следующие информационные каналы: лекции, брошюры, беседы, книги, кинофильмы, радиопередачи, телевизионные передачи. Эффективность этих информационных каналов разная. Так, опрошенные подростки считают, что наиболее эффективными являются телевизионные передачи и фильмы, а наименее эффективными - лекции, беседы и радиопередачи. Наше же телевидение активно рекламирует пиво и ориентирует этот продукт, прежде всего, на подростков. Передач о вреде алкоголя на телевидение крайне мало – это и объясняет неэффективность профилактики подросткового алкоголизма на данный момент. Был проделан эксперимент, суть которого сводилась к следующему: перед началом эксперимента проводилось анонимное анкетирование двух групп подростков, затем с первой группой проводили занятие в виде лекции, чтения и дискуссий о вреде алкоголя, второй группе показывали фото и видео материалы о вреде алкоголя. После эксперимента анонимное анкетирование было повторено. В первой группе до начала занятий «выпивку по праздникам» допускало 85%, после занятия – 83%. Во второй группе до начала занятий «выпивку по праздникам» допускало 83%, а после видео программ – 15%. Из этого простого эксперимента видно, какой информационный канал в профилактике подросткового алкоголизма наиболее эффективен.
Опубликовано: 15.03.2016 в 16:11

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: