Навигация по сайтуНавигация по сайту

Мозг млекопитающего был законсервирован в крионической камере, а затем успешно возвращен к жизни

В мире крионики произошло огромное событие, и ничего общего с замороженными останками Тэда Уильямса тут нет.

Власти из Фонда консервации мозга, некоммерческой организации, спонсирующей исследования в области консервации мозга, только что вручили свой пятилетний приз «Приз консервации мозга маленького млекопитающего» компании 21st Century Medicine («Медицина 21 века»).

В недавно опубликованной статье в журнале «Криобиология» команда ученых во главе с выпускником Массачусетского технологического университета Роберт МакИнтера, объявила, что им удалось заморозить  мозг маленького млекопитающего в крионической камере, и что он был возвращен ими к жизни в почти идеальном состоянии. Согласно сообщению, которое поступило в прессу от фонда, «это первое доказательство того, что почти совершенная, долгосрочная структурная презервация неповрежденного мозга млекопитающего, может быть успешной».

Ученые крионического сообщества давно искали лучшие способы презервации совокупности нейронов мозга, более 86 миллиардов, и карты их синаптических связей.  Консервируя нервную структуру мозга, ученые надеются, что данные долгосрочной памяти могут быть записаны для последующего восстановления, или даже загружены на компьютеры. Всеобщая и главная цель исследований – создать что-то вроде медицинских путешествий во времени, при которых  для человека стало бы возможным сохранить свою личность, чтобы в будущем он мог оживить её, когда технологии станут достаточно продвинутыми. По факту, это сюжет первых 20 минут из киноленты «Остин Пауэрс», только всё по-настоящему.

«Следующий шаг в области крионических исследований – доказать, что эти техники работают на мозге большего размера»

Все перспективы на создание подобной технологии стали недостижимы для ученых после того,  как было доказано, что химический процесс презервации в большей степени вредит будущему восстановлению любого мозга. Проблема заключается в современных стандартах криогенной заморозки, которая, согласно властям вышеупомянутого фонда, вызывает сильную дегидратацию в мозге и сдавливание нервных соединений, а также неспособность отобразить их во время электронной микроскопии. Вот почему достижение компании 21st Century Medicine так волнующе.

Команда МакИнтера отчетливо продемонстрировала способность крионическим образом консервировать нервные связи внутри неповрежденного мозга кролика, а затем размораживать его. Использованный учеными подход называется «криопрезервация, стабилизованная альдегидом», другими словами, через сосудистую систему  мозга были рассеяны химические реагенты, которые ставят нейроны на место, после чего исследователи трансформировали мозг в стеклоподобный объект путем охлаждения его до -130 C на время длительного хранения. Позже мозг был разогрет, а химические реагенты удалены.

Жюри конкурса Фонда консервации мозга затем использовали традиционную электронную микроскопию, для того чтобы отобразить сотни участков мозга в целях проверки на отсутствие повреждений  синаптических связей в мозге кролика.  

«Законсервированными по всей площади мозга, каждый нейрон и синапс выглядят так красиво, - сказала во время объявления Кеннет Хэйуорс, президент Фонда и жюри конкурса. – Это просто потрясающе, учитывая, что этот же мозг я держала в своих руках, когда он был лишь куском льда».

 «Это очень важное событие, - сказал журналу Motherboard соучредитель Фонда консервации мозга. – Первый раз мы провели процедуру, которая возможно защищает всё, что нейробиологи связывают с учебой и памятью. Учитывая результаты, объявленные сегодня, я полагаю, что долговременная память может быть успешно сохранена при использовании этой техники. Пока это не совсем точно и не всеобще одобрено, но лично мне кажется высоко вероятным».

В конкурс консервации маленького мозга подали заявку двое. Вторым был Шон Микула из Института нейробиологии Макса Планка в Германии, который также представил на рассмотрение жюри многообещающего кандидата. Его подход заключался в использовании формы пластинации – способа трансформации мозга в нечто вроде палстикового блока, чтобы он мог храниться при комнатной температуре.

Перспектива бессмертного будущего, содержащаяся в сердце крионических исследований, предполагает, что бессмертие может быть достигнуто посредством загрузки наших нервных структур в компьютеры. Технологии развиваются в сторону мира,  в котором мы можем увидеть общества будущих людей, живущих внутри собственных компьютеров. Однако, до сих пор неизвестно, достигает ли консервация памяти тех царств собственной индивидуальности, может ли сохранить «тебя, какой ты есть», аспекты твоей личности.

Диаграмма показывает резервуары раствора криопротектора CPA и раствора-фиксатора CPA, соединенных насосом с мозгом кролика.  

 «Что касается сохранения «остальных частей личности», включающих индивидуальность и сознание: мы придем туда, просто медленнее, - сказал Смарт. – Сознание до сих пор не имеет определения в нейробиологии, хотя от самих нейробиологов начинают поступать предложения многообещающих материалистических моделей».

На данный момент, если законсервировать нейроны в мозгу некоего человека, нет гарантии, что этого будет достаточно, чтобы сохранить его «душу», что бы это  в конце концов не могло значить.

Следующий шаг в области крионических исследований – доказательство того, что эти техники работают на мозге более крупного размера, поэтому у фонда есть невостребованный приз для первой команды, которая сможет законсервировать мозг свиньи, или другого мозга подобного размера. Это прорыв может быть уже не за горами, так как компания 21st Century Medicine уже отправила заявку на кандидата, в данный момент она рассматривается комитетом фонда. Пока что эта заявка – единственная в конкурсе бОльшего мозга.

Странность консервации мозга для будущей эпохи может оказаться уж слишком враждебной для повсеместного принятия обществом, но Смарт надеется, что сегодняшнее объявление послужит стимулом для обновления интереса к тем, кто хочет записаться на консервацию.

 «Такое решение – очень личное, но мы верим, что если эти техники будут проверены на более крупных животных, мы с некоторой долей вероятности сможем сделать их более доступными для общества, - говорит он. – Я думаю, что вопрос презервации будет одним из более ценных социальных разговоров, которые у нас могут быть».

 «Если говорить в общем и целом, это так восхитительно, быть живым», - сказал он. Если движения в сторону крионики продолжатся, «быть живым» можно будет очень долго.

 

Опубликовано: 14.02.2016 в 02:53

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: